Профилактическая акция «Ребёнок — главный пассажир!»

Уважаемые родители! В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и повышения дисциплины родителей-водителей, осуществляющих перевозку детей автотранспортом, а также привлечения общественного внимания к проблемам детской дорожной безопасности в Мурманской области в рамках акции «Ребенок – главный пассажир» напоминаем Вам о целесообразности применения детских удерживающих устройств.

За истекший период 2022 года обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории Мурманской области остается крайне сложной. В январе 2022 года на территории региона зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 2 ребенка погибло и 9 получили ранения.

Дорогие родители-водители, а также бабушки и дедушки! Вы хотите, чтобы ваши дети после поездки с вами остались живы и здоровы?

Тогда не забудьте приобрести автолюльку, автокресло или специальное детское удерживающее устройство.

Исследования эффективности детских удерживающих устройств, проведённые в разных странах, показали, что при их применении в случае ДТП более чем на 80% снижается смертность среди пострадавших детей, на 64-80% – число тяжких и на 70% – лёгких телесных повреждений.

В дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения дети-пассажиры, которые едут вместе с родителями в транспортных средствах. Подавляющее большинство детей-пассажиров, пострадавших в ДТП, находились в салонах легковых автомобилей. В каждом 9-м ДТП с участием детей-пассажиров дети оказывались без удерживающих устройств.

Дети гибли в ситуациях экстренного торможения, столкновения ТС, наездов, обгонов… Не закреплённые детскими удерживающими устройствами, они летали по салонам, вминались в спинки кресел, пробивали головой стёкла… Уточним: их перевозили без детских удерживающих устройств.

Учтите: согласно краш-тестам, при ударе на скорости 50 км/час вес ребёнка увеличивается в 30 раз. Удержать его на руках от удара о переднее сиденье или лобовое стекло просто невозможно. И даже когда непристёгнутый ребёнок сидит сзади, при аварии он ударяется о спинку переднего кресла с силой, подобной падению с 10-метровой высоты.

Детское удерживающее устройство – это детское автокресло, а под иным средством понимается бустер (дополнительная подушка).

ГОСТ не предусматривает использование при перевозке детей АДАПТЕРОВ ремней безопасности.

Условия обеспечения безопасности ребенка при перевозке в транспортных средствах изложены в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 41.44, основанном на европейском стандарте безопасности ЕСЕ R44/04/.

Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения РФ, «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

С 1 сентября 2013 года за невыполнение этого пункта правил введен штраф.

На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/O4/. Кроме того, в России кресла подлежат обязательной сертификации.

Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).

Для крепления автокресел всех групп в любых автомобилях используется трехточечный ремень безопасности.

Группа кресел Вес ребёнка Возраст ребёнка (примерно)
0 — 0-10 кг 0 — 1 год
0+ — 0-13 кг 0 — 1,5 лет
1 — 9-18 кг 9 мес. — 4,5 лет
2 — 15-25 кг 3 — 7 лет
3 — 22-36 кг 6 — 12 лет
Альтернативный способ установки автокресла – система ISOFIX. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. На данный момент такая система считается наиболее безопасной для перевозки маленьких пассажиров, по результатам многочисленных независимых краш-тестов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *