В 2012 – 2013 учебном году МБДОУ № 14 осуществляло свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования от 23.11.2009 года № 655, ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 20.07.2011 № 2151, Федеральным Законом от 22.08.2004г. № 122, Концепцией дошкольного образования, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27.10.2011 г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Трудового законодательства РФ по охране труда, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Федеральной целевой программой образования на период 2011-2015г.г., инструктивно-методическим письмом Министерства образования «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/20-16; СанПиН 2.4.1.2660-10, приказом Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» от 30.06.1992г. №186/272, Федеральных законов от 21.12.1994г. № 68 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994г. № 69 «О пожарной безопасности», приказами вышестоящих организаций, Уставом ДОУ, муниципальной программой развития образования на 2012-2014 годы, Программой развития учреждения, Образовательной программой, комплексно-целевой программой ОУ «Здоровье», локальными актами учреждения.
В 2012 – 2013 учебном году в ДОУ проводился ряд проверок.
При проведении внеплановой проверки 15.11.2012 г. федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области выявлены нарушения санитарного законодательства, которые были устранены, кроме подводки горячей воды к раковинам в раздевальных двух групп раннего возраста (№ 1, № 2) и на прачечной в связи с отсутствием финансирования. Установка водонагревателей планируется в июне 2013 года.
Плановая выездная проверка по исполнению муниципального заказа в муниципальных бюджетных учреждениях, находящихся в ведении отдела образования, проходила с 18 по 29 марта 2013 года. В ходе мероприятия комиссией отмечено, что деятельность МБДОУ № 14 соответствует требованиям современного законодательства,
качество муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования в общеразвивающих группах составляет 95 %, в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР – 97%, для детей с ЗПР – 110%.
Однако для повышения эффективности деятельности образовательного учреждения было рекомендовано:
— при формировании муниципального задания обратить внимание на реальность выполнения плановых показателей;
— взять на контроль своевременную курсовую подготовку педагогов;
— привести нормативную правовую базу образовательного учреждения в соответствие с современным законодательством;
— предусмотреть до 01.09.2013 года введение в штатное расписание психолога для своевременного психолого-педагогического сопровождения реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в учреждениях.
В настоящее время проводится работа по устранению предписаний.
В МДОУ №14 в 2012— 2013 учебном году функционировало 11 групп, из них:
4 группы раннего возраста с 1 года до 3 лет;
4 общеразвивающие дошкольные группы с 3 — 7 лет;
3 группы компенсирующей направленности для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, с 3 до 7 лет.
В МДОУ воспитывалось 169 воспитанников (при проектной мощности 170).
2008 — 2009 | 2009-2010 | 2010 — 2011 | 2011 — 2012 | 2012-2013 | |
всего | 161 | 166 | 163 | 166 | 169 |
с 1 до 3 лет | 38 | 31 | 33 | 48 | 61 |
с 3 до 7 лет | 123 | 135 | 130 | 118 | 108 |
из них группы компенсирующей направленности | 43 | 56 | 51 | 36 | 30 |
Наши дети воспитываются в семьях различного социального статуса. Полные семьи — 134 (77%); неполные – 36 (20,7%); опекунство – 1 (0,6 %); приёмные семьи — 3 (1,7 %); одинокие матери — 7 (4 %), многодетные семьи — 17 (9,8 %).
Приоритетным направлением деятельности учреждения является квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Вопросы обеспечения эффективного взаимодействия педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей рассматривались на педсовете в ноябре 2012 года. Дошкольный период является сензитивным для формирования мотивации на сохранение собственного здоровья. В работе с семьёй ДОУ оказывает помощь в поддержке природно-естественных сил, сохранении и укреплении здоровья ребёнка.
Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ показал наличие большого количества детей с хроническими заболеваниями, нарушением зрения. Большинству детей обозначены проблемы со зрением уже на ясельной комиссии. На каждого воспитанника учреждения заведены паспорта здоровья, в которых отмечаются его антропометрические данные, группа здоровья, физкультурная группа, данные о его физических качествах.
Данные по физкультурным группам на 01.12.2012 г. выглядят так:
Физкультурные группы | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
основная | 127 | 136 | 141 | 155 |
подготовительная | 6 | 18 | 16 | 11 |
освобождены | — | — | — | — |
ЛФК | — | — | — | 1 |
специальная | — | — | — | 1 |
Воспитанники учреждения в основном имеют вторую группу здоровья, с первой группой здоровья детей нет.
Группы здоровья | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
I группа | 12 | 1 | 3 | 0 |
II группа | 149 | 133 | 142 | 153 |
III группа | 4 | 20 | 12 | 14 |
IV группа | — | — | — | — |
V группа | — | — | — | 1 |
В учреждении созданы условия для формирования физически здоровой личности. Учебная нагрузка соответствует возрасту, педагоги используют в работе физминутки, упражнения для профилактики плоскостопия, миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения.
Посещение утренних гимнастик в разных возрастных группах показало, что в комплексы включаются упражнения на предупреждение развития плоскостопия, нарушений осанки, дыхательные и релаксационные упражнения. Отмечено качественное проведение утренней гимнастики у воспитателей Вачегиной Г.А., Карасёвой О.А., Каратаевой Н.А., Козловой К.Т., Пасканной А.Ф., Зуйковой Р.Ф., Кузнецовой Л.Б.
Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий (Лосевой Т.Г.) выявил высокую моторную плотность, правильное и увлекательное построение занятий, широкое использование здоровьесберегающих технологий, соответствие структурных единиц занятия времени.
Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы позволяет сделать выводы, что педагоги используют современные оздоровительные технологии, но не в полном объёме включают их в перспективное планирование в области «Здоровье», «Физическая культура».
Регулярно проводятся в детском саду Дни здоровья, которые проходят в интересной форме, но не все педагоги оповещают об этом родителей с помощью ярких, красочных, привлекающих внимание объявлений.
Во всех группах оформлены родительские уголки, в них размещены консультации для родителей о сохранении и укреплении здоровья дошкольников. Педагогами разработаны материалы по обучению дошкольников и родителей оздоровительно-развивающим технологиям в процессе реализации проектов.
Темы проектов были выбраны педагогами самостоятельно исходя из годовой задачи, собственных предпочтений.
В ходе подготовки к педсовету были разработаны проекты:
— «Больше будем петь, меньше будем болеть» (группа № 10, Чос Г.С., Екименко И.Н., Валова Н.И.);
— «Волшебные пальчики» (группа № 4, Балицкая Л.В.);
— «Овощи и фрукты – лучшие продукты» (группа № 7, Козлова К.Т., Каратаева Н.А., Товкациер И.В.);
— «Фрукты – полезные продукты» (группа № 9, Малиборская И.П., Аминова Я.И.)
— «Использование приёмов развивающего самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» (группа № 5, Проничева Н.А.);
— «Дышим правильно, говорим легко, болеем редко» (группа № 6, Вачегина Г.А., Кузнецова Л.Б., Эстрик В.Я.);
— «Зоркие глаза» (группа № 5, Пасканная А.Ф., Зуйкова Р.Ф., Товкациер И.В.)
— «Самомассаж пальцев рук» (группа № 3, Куранова С.Ю.);
— «Оздоровительная прогулка с весёлым язычком» (группа № 8, Васюкова Г.В., Карасёва О.А., Бунецкая Н.В.).
К сожалению, не довели до конца работу по проекту педагоги группы № 12 в связи со сменой педагогического состава.
Анализ представленных проектов показал, что коллектив ДОУ уделяет большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. Педагоги вовлекают родителей в процесс сохранения здоровья детей, развития потребности семьи в здоровом образе жизни.
Особое внимание в учреждении уделяется современным методам укрепления психического здоровья и созданию условий для комфортного самочувствия ребенка. На медико-педагогическом совещании поднимались вопросы адаптации детей раннего возраста, в группах № 1, 2, 9,10 во время адаптации не болели 12 детей — 20 %, что свидетельствует о правильной организации адаптационного периода.
Однако, в целом, наблюдается значительное повышение заболеваемости в течение учебного года.
2008 — 2009 | 2009-2010 | 2010 — 2011 | 2011 — 2012 | 2012-2013 | |
ясли | 16,9 д/д | 19,0 д/д | 19,2 д/д | 17,06 д/д | 25,1 д/д |
сад | 9,4 д/д | 7,3 д/д | 9,3 д/д | 8,2 д/д | 12,1 д/д |
ясли/сад | 11,1 д/д | 9,7 д/д | 11,6 д/д | 10,8 д/д | 17,3 д/д |
Изменения произошли в данных по физкультурным группам дошкольников
Физкультурныегруппы | 2008 — 2009 | 2009-2010 | 2010 — 2011 | 2011 — 2012 | 2012-2013 |
основная | 113 | 127 | 136 | 141 | 158 |
подготовительная | 10 | 6 | 18 | 23 | 11 |
освобождены | — | — | — | — | — |
специальная | — | 1 | |||
ЛФК | — | — | — | 2 | 1 |
По-прежнему отсутствуют дети с I группой здоровья.
Группы здоровья | 2009-2010 | 2010 — 2011 | 2011 — 2012 | 2012-2013 |
I группа | 12 | 1 | — | — |
II группа | 149 | 133 | 147 | 156 |
III группа | 4 | 20 | 19 | 14 |
IV группа | — | — | — | — |
V группа | — | — | — | 1 |
В течение учебного года 2 человека перешли из III во II группу здоровья.
Появление специальной физкультурной группы и V группы здоровья в ДОУ обусловлено поступлением в детский сад ребенка – инвалида. (Веденский Тимур, наследственная двусторонняя тугоухость тяжелой степени).
Всех детей регулярно осматривает педиатр. К сожалению, в этом учебном году выпускников ДОУ из узких специалистов обследовал только офтальмолог.
2008 — 2009 | 2009-2010 | 2010 — 2011 | 2011 — 2012 | 2012-2013 | |
зрение | 8 | 4 | 7 | 18 | 5 |
пневмония | 5 | 3 | 1 | 3 | 2 |
бронхиальная астма | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 |
сер-сосуд. патология | 4 | 5 | 10 | 20 | 14 |
неврология | 5 | 11 | 5 | 8 | 6 |
инфекция мочевыводящих путей | 4 | 3 | 7 | 8 | 4 |
ЖКТ | 4 | 3 | — | — | — |
ЧДБ | 10 | 12 | 18 | 12 | 4 |
дисгармоничное развитие | 10 | 4 | ДМТ — 11ИМТ — 12гипосомия — 3гиперсомия — 8 | гипосомия — 3гиперсомия — 5 |
Количество аллергиков снизилось с 22 до 21 человека.
Заболеваемость сотрудников снизилась на 645 дней, по сравнению с предыдущим годом, и составила 558 дней, заболеваемость по уходу за детьми сократилась на 36 дней (173 дня).
Решение годовой задачи по эффективному взаимодействию педагогов и родителей в сохранении и укреплении психического и физического здоровья детей считается выполненной, но работа в данном направлении требует продолжения, т.к. с каждым годом увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями и вегетативными нарушениями.
На педсовете № 3 в марте 2013 года были рассмотрены вопросы по разнообразию методов и форм работы педагогов по улучшению звукопроизношения и развитию речи дошкольников.
В ходе работы над годовой задачей в ДОУ был проведён семинар — практикум для педагогов «Актуальные проблемы преодоления нарушений речи у детей дошкольного возраста», цель которого была внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс ДОУ. Семинар состоял из трех занятий, на которых педагоги знакомились с новым информационно-коммуникативным оборудованием и условиями его применения. Учителями – логопедами Бунецкой Н.В. и Эстрик В.Я. была создана обширная медиатека артикуляционных и пальчиковых гимнастик для мультимедийной фоторамки и ноутбука в виде презентаций. Были приобретены флэш-носители для размещения на них материалов по развитию речи для каждой возрастной группы. После проведения обучающего семинара большинство педагогов с инициативой приняли нововведения, что положительным образом отразилось на их работе. Анализ проведенных речевых гимнастик выявил высокий уровень профессионального мастерства педагогов, умение применять ИКТ в речевом развитии дошкольников. Необходимо отметить, что воспитатели в работе активно использовали медиатеку артикуляционных и пальчиковых гимнастик. Систематическую работу по совершенствованию звуковой культуры речи дошкольников, обогащению словаря, развитию интонационной выразительности речи педагоги осуществляли также во время образовательной деятельности, где с успехом применяли современные ИКТ, учитывая требования СанПин.
В большинстве групп ДОУ имеются дидактические, развивающие, настольно-печатные, творческие игры, как фабричные, так и изготовленные своими руками, направленные на речевое развитие дошкольников, но, к сожалению, не все педагоги подбирают их в соответствии с возрастом. Также выявлена проблема неэффективности существующей среды в некоторых группах: присутствует перенасыщенность в одном из направлений и недостаточность в другом, то есть наличие дисбаланса в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми. Возникает противоречие: в детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести.
Таким образом, годовую задачу по разнообразию методов и форм работы педагогов по улучшению звукопроизношения и развития речи дошкольников можно считать выполненной, но необходимо направить усилия на преобразование предметно-развивающей среды как важного фактора влияющего на речевое развитие дошкольников.
В этом учебном году на базе ДОУ функционировали 2 творческие группы.
Творческая группа по обслуживанию сайта состояла из 5 человек: Комарова И.В.. Лебедева Н.Н., Бунецкая Н.В., Дрогожилова Т.С., Першина Е.В., руководитель группы Комарова И.В. Между членами группы были распределены тематические рубрики, для которых своевременно собирался материал, но к сожалению, в связи с необходимостью выполнения своих должностных обязанностей и трудоёмкостью процесса работы с сайтом, не всегда имелась возможность вовремя размещать информацию на сайте. Считаем, что для регулярного обновления содержания сайта нужен специалист – администратор сайта, имеющий специальное образование.
В состав творческой группы по разработке (корректировке) основной общеобразовательной программы дошкольного образования входили 4 человека: Комарова И.В., Дрогожилова Т.С., Лосева Т.Г., Пасканная А.Ф. Запланированные мероприятия были проведены вовремя.
Все педагоги ДОУ имеют планы по самообразованию, в большинство которых включены вопросы по интеграции образовательных областей, развитию речи дошкольников. В этом учебном году обобщены педагогические опыты Малиборской И.П. «Ручной труд в развитии речемыслительной деятельности детей», Бунецкой Н.В. «Формирование представлений детей 4-7 лет о рофессиях», Пасканной А.Ф. «Формирование коммуникативных навыков у детей, имеющих проблемы в развитии, в театрализованной деятельность», Козловой К.Т. «Формирование речевых компетенций у старших дошкольников», Каратаевой Н.А. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников», Проничевой Н.А. «Использование метода наглядного моделирования при обучении детей старшего дошкольного возраста связной речи», Комаровой И.В. «Профессиональная адаптация молодых педагогов».
Модель воспитательно-образовательного процесса базируется на Основной образовательной программе ДОУ, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищевой Н.В. и парциальных программ:
«Юный эколог» Николаевой С.Н.,
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой О.А., Князевой Н.Н., Стеркиной Р.Б.
Усвоение детьми программы за 2012-2013 учебный год составляет 82 %, за 2011-2012 учебный год — 81%.
Мониторинг усвоения детьми Программы
Разделы | группы компенсирующей направленности для детей с ТНР | Общеразвивающие группы | Всего по ДОУ |
Познавательно-речевое развитие | 75 % | 87 % | 82 % |
Физическое развитие | 87% | 94% | 91% |
Художественно-эстетическое развитие | 80 % | 85 % | 82 % |
В этом учебном году в школу выпускаются 30 детей.Физическое развитие детей подготовительных к школе групп соответствует норме у 81% детей. Зрение в норме у 87% детей, в прошлом году в норме было у 77% воспитанников.
По сравнению с прошлым годом показатели заболеваемости увеличились. Общий показатель заболеваемости – пропуск по болезни одним ребенком – составляет 9 дней, в прошлом году – 7,7.
В прошлом году с отклонением в здоровье ушло в школу 30% детей, в этом – 50%. Данный факт говорит о необходимости продолжения работы по профилактике детских заболеваний и формированию у детей первичных представлений о здоровом образе жизни.
С чистым произношением идет в школу 94% детей общеобразовательной группы № 7, в прошлом году было 89% воспитанников.
В группе № 6 чистое произношение у 7 детей, со значительным улучшением – 2 человека (дизартрия), в группе №5 — 1 ребенок с незначительным улучшением (врожденная наследственная тугоухость), в группе № 8 с чистой речью 1 ребенок, со значительным улучшением 2 человека (ЗПР). В этом году отмечается повышение показателей чистой речи в группах компенсирующей и общеобразовательной направленности.
Согласно договору продолжается работа по взаимодействию со школой №2. Проведены родительские собрания с приглашением учителей, родители получили рекомендации по подготовке детей к школе.
Отслеживается и анализируется успеваемость в 1-м классе.
Группа № 7 общеразвивающая | Группа №5 компенсирующая ТНР | Группа № 8 компенсирующая ТНР | Группа №10 компенсирующая ЗПР | Общие данные | |
База | 9 – 53% | 7 – 78% | 4 – 50%% | 0 | 20 |
Выше базы | 5 – 29% | 2 – 22% | 2 – 25% | 0 | 9 |
Ниже базы | 3 – 18% | 0 | 2 – 25% | 7 – 100% | 12 |
Проведенный мониторинг успеваемости детей в 1 классе показывает значительное снижение успеваемости детей, за счёт группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, где все 7 человек учатся ниже базы, т.к. поставленные им диагнозы были завышены и не соответствовали профилю группы.
Продолжают заниматься в учреждениях дополнительного образования 11 человек:
-художественная школа – 1 человек;
— спортивная школа –10 человек.
Сервис дополнительных образовательных услуг на бесплатной и платной основе удовлетворяет запросы родителей. Доля дошкольников, охваченных кружками, из общего числа в ДОУ составляет 14 % (кружок «Юный художник»–16 человек). Во вторую половину дня проводятся занятия на логопункте и оказываются дополнительные платные услуги «Развивающие игры по технологии Марии Монтессори».
Активно работает консультативная служба для родителей и жителей микрорайона. В 2012 — 2013 учебном году зафиксировано 36 обращений в логослужбу, 37 — к социальному педагогу.
Методическая работа направлена на повышение профессионализма каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности учебно-воспитательного процесса. Методический кабинет пополнился новинками методической литературы, приобретено 43 экземпляра на сумму 7614 рублей, получено в дар 13 книг. Обновление составило 4 %. Оформлена подписка на 5 наименований педагогических и управленческих журналов, в основном за счет педагогических работников. Незначительно был пополнен книжный фонд детской литературы энциклопедиями для детей, но детская художественная литература нуждается в обновлении. Были приобретены технические средства, используемые в образовательном процессе: мультимедийные фоторамки (2), электронная книга(1), принтер(2).
Одним из направлений административно-методической работы является аттестация педагогических кадров. В этом учебном году аттестовано 4 педагога: на I квалификационную категорию по должности «воспитатель» Лосева Т.Г., на соответствие занимаемой должности Новожёнова М.С., Щукина Н.М., Чос Г.С. К сожалению, 1 педагог не был аттестован на заявленную I категорию, в декабре планируется прохождение им квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности.
Наши дети воспитываются в семьях различного социального статуса. Полные семьи — 134 (77%); неполные – 36 (20,7%); опекунство – 1 (0,6 %); приёмные семьи — 3 (1,7 %); одинокие матери — 7 (4 %), многодетные семьи — 17 (9,8 %).td valign=»top» width=»136″/tbody td valign=»top» width=»161″br /pорийность педагогов МБДОУ №14
2008 — 2009
p /tdtr/trtd valign=»top» width=»119″
2007 — /p/td 2008 | 2009-2010 | 2010 — 2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | ||
высшая | 8 — 23% | 8 — 24% | 8 — 22% | 8 — 23% | 4 – 13% | 4 – 13% |
I кв. категория | 16 — 46% | 18 — 55% | 18 — 50% | 17 — 49% | 12 – 36% | 10 – 33% |
II кв. категория | 8 — 23% | 3 — 9% | 5 — 14% | 5 — 14% | 4 – 13% | 2 -7% |
без категории | 3 — 8% | 4 — 12% | 5 — 14% | 5 — 14% | 13 – 38% | 9 – 30% |
соответствие занимаемой должности | 5 — 17% |
Высокий процент педагогов без категории объясняется большим количеством молодых педагогов в ДОУ, которые проходят обучение в высших (Куранова С.Ю.) средних учебных заведениях (Огурцова А.Е., Дербенева А.А., Екименко И.Н., Аминова Я.И., Моркина О.Ю.).
Средний возраст педагогов остался прежним (44 года), средний педагогический стаж за счёт выхода сотрудников на пенсию снизился с 22 до 21 года. Образовательный ценз педагогов незначительно снизился: с высшим образованием 12 человек — 40%, со средним специальным 16 человек — 53%.
Успешно прошли курсовую переподготовку Чос Г.С.(МОИПКРОиК), Комарова И.В. (КРЦИО). Обучились на дистанционных курсах Комарова И.В., Козлова К.Т., в настоящее время обучаются Балицкая Л.В., Бунецкая Н.В.Задолженность по курсовой переподготовке у 2 педагогов. Зарегистрированы на сайте педагогического университета «Первое сентября» и планируют пройти дистанционное обучение 5 молодых педагогов.
По решению педсовета № 1 переведены на самоконтроль 4 лучших педагога учреждения. Самоанализ их деятельности подтверждает повышение ответственности за результаты своего труда.
В течение года активно работала «Школа молодого педагога» (руководитель Комарова И.В.). Молодые и малоопытные воспитатели удачно выбрали тему самообразования, приняли активное участие в работе семинаров на базе МБДОУ: «Формирование звуковой культуры у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ», «Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении». Все молодые педагоги ДОУ строят свою деятельность на основе ФГТ, 100% молодых педагогов используют в своей деятельности ИКТ. Два человека аттестованы на соответствие занимаемой должности, 2 педагога приняли решение аттестоваться на I квалификационную категорию, 1 воспитатель готовит опыт работы к обобщению. 3 человека изъявили желание повысить свой профессиональный уровень через дистанционные курсы повышения квалификации, 2 педагога обучаются в настоящее время в КПК. В следующем году работа с молодыми педагогами продолжится.
Педагоги учреждения активно участвовали в мероприятиях федерального, регионального, муниципального, учрежденческого уровня (федеральный — 6 , региональный — 5, муниципальный — 44, ДОУ — 9), приложение 1. По итогам рейтинга участия в мероприятиях самыми активными за этот учебный год являются Эстрик В.Я., Бунецкая Н.В., Балицкая Л.В., Карасёва О.А., Гробова О.В. На базе ДОУ успешно проведены семинары для молодых и малоопытных педагогов района «Формирование звуковой культуры у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ», «Организация проектной деятельности в дошкольном учреждении».
В ДОУ стабильно повышается информационная культура педагогов: 93 % педагогов (26 человек) МБДОУ используют ИКТ непосредственно в образовательном процессе с детьми.
Воспитанники учреждения принимали участие в:
— региональном конкурсе рисунка «С чего начинается Родина?» (лауреат I степени Панова Настя, группа №7);
— соревновании «Юные Олимпионики» (IV место среди ДОУ города),
— конкурсе детских рисунков в рамках III открытого районного фестиваля детского и юношеского творчества «Мой мир»,
— краеведческом конкурсе рисунков «И краски город оживят» центральной районной библиотеки,
— гала-концерте «Хрустальная капель»,
— концертах в ГОБУСОН «Ковдорский Дом – интернат престарелых и инвалидов»,
— проекте «Экскурсия по родному городу», посвящённому 60-летию города Ковдора,
— творческом отчёте, посвященном 45-летнему юбилею детского сада,
— тематической неделе «Умники и умницы».
В традиционном конкурсе юного чтеца участвовало 16 человек в возрасте от 4 до 7 лет. Компетентное жюри оценивало умение регулировать силу голоса, темп, наличие пауз, умение пользоваться жестами, мимикой. Победителями стали: Кулаков Вениамин (группа № 6), Виноградов Дима (группа № 5), Смирнов Влад (группа № 8), Дрогожилова Милана (группа №7), Ширкова Диана (группа № 4), Стрельцова Эллина (группа № 4). По итогам конкурса все юные чтецы награждены книгами и грамотами.
Был проведен традиционный конкурс на лучшего прыгуна среди дошкольников групп 5,6,7,8 . Победителями стали: Смирнова Эвелина (группа № 7), Григорьев Данил(группа № 7), Маринец Дима (группа № 8), Веденский Тимур (группа № 5), они были награждены грамотами и памятными призами.
В конкурсе на лучшего бегуна были определены победители: Смирнова Эвелина, Хромов Саша, Григорьев Данил (группа №7), Жукова Юлия (группа №12), Некрасов Влад (группа №8), Маринец Дима (группа №8).
Родители воспитанников участвовали в следующих конкурсах и выставках:
-международный конкурс рукописной книги (семья Фирсовых, 2 место, группа №4),
-конкурс семейных рисунков «Мой город»,
-выставка семейных работ «Мастерская цветочной феи»,
— выставке семейных работ «Эмблема детского сада».
Внебюджетный доход составил 63125 рублей. Он был направлен на хозяйственные нужды, приобретение мебели, канцтоваров, игрушек, сантехники, стройматериалов, компьютерной техники.
ВЫВОДЫ: годовые задачи, принятые на 2012-2013 учебный год выполнены.
— Отмечается повышение интереса педагогов к инновационной деятельности в части использования ИКТ в образовательном процессе.
— Отмечаются положительные результаты работы в формировании правильной речи у
воспитанников ДОУ.
— Рост заболеваемости детей свидетельствует о необходимости продолжения работы по профилактике детских заболеваний и формированию у детей первичных представлений о здоровом образе жизни.
— Отмечается несоответствие предметно-развивающей среды ДОУ Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи на новый 2012 — 2013 учебный год:
1. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию всех видов деятельности.
2. Оптимизация процесса речевого развития дошкольников посредством преобразования предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Заместитель заведующей по УВР: Т.С. Дрогожилова